Дизайн

Февраль 12, 2012
|

Дизайн сайта — понятие широкое. В него включают и проектирование интерфейса, и подачу информации, и графическое оформление, и много чего еще. Практически весь процесс создания сайта, так или иначе, связан с дизайном.

На практике, под дизайном сайта понимается процесс и результат графического оформления страниц. Это достаточно устойчивый стереотип как заказчиков, так и разработчиков. Правда, иногда случается, что разработчик использует развернутое определение как исключительное отличие своего подхода.

В данном случае, мы не против стереотипов, поэтому для нас дизайн — это когда мы придумываем, рисуем и оформляем. Для наших заказчиков это первый производственный этап, на котором уже есть, что просмотреть и оценить. До этого, при проектировании, смотреть особенно нечего, только схемы да таблицы.

Лучшее хорошему — друг

«и» первое, «и» второе, «и» третье

Процесс разработки дизайна сайта — это решение ряда производственных задач, которые условно можно разделить на три группы: информация, интерфейс, имидж.



Формулировка этих задач во многом зависит от коммерческих задач проекта, исходной информации и пожеланий заказчика.

Не следует ожидать от дизайна решения всех проблем. Дизайн, сам по себе, не решает коммерческих задач сайта. Разработка дизайна лишь шаг на пути к их решению.

Дизайн сайта — как упаковка, обертка для информации. Он может лишь привлечь, заинтересовать, грамотно представить информацию о товаре или услуге. Средствами дизайна нельзя исправить ошибки проектирования, недостаточность или полное отсутствие исходной информации.

Оформленное дизайнером невыгодное предложение так и останется невыгодным. Но вот хорошую вещь, дизайн может сделать еще лучше.

Понятно без интуиции

Довольно часто можно встретить выражение «интуитивно понятный интерфейс» как одно из качеств дизайна. Мы же считаем, что требовать включения «шестого чувства» от каждого, кто столкнулся с дизайнерским решением — откровенный снобизм.

Каждый раз как первый

У нас нет готовых решений. Вряд ли мы когда-нибудь накопим такой опыт, что сможем предлагать заказчику идею дизайна при первой встрече.

Безусловно, конвейер возможен даже в дизайне, но это не для нас. Только индивидуальный подход и «ручная сборка».

Часто бывает прав

Мы никогда не будем пытаться отстранить заказчика от участия в дизайне в обмен на гарантии успеха проекта. Таких гарантий мы практически не даем. Уверены, что заказчик, как профессионал своего дела, может помочь и советом, и критикой, да и просто вдохновить своей заинтересованностью, глубоким знанием дела.

При этом, мы следим, чтобы наш диалог с заказчиком шел на уровне обсуждения задач, идей и результатов. Ситуация, когда роль разработчика сводится к управлению графическим редактором под диктовку заказчика, как правило, не приводит ни к чему хорошему. Так бывает, когда заказчик теряет уверенность в профессионализме разработчика и, чтобы спасти проект, берет контроль полностью в свои руки.

От слов к демо

Разработка дизайна — процесс трудоемкий, к тому же, вероятность попадания в цель с первой попытки не слишком велика, поэтому сначала мы разрабатываем эскиз.

Эскиз — грубый набросок, созданный с использованием необработанной графики, фотоматериалов и материалов, ранее использованных в других работах. Целью эскиза является демонстрация основной идеи дизайна.


При всех недостатках работы с эскизами, то количество времени и сил, которые они могут сэкономить, делает работу с ними наиболее выгодной как для разработчика, так и для заказчика.

Случается часто бывает почти всегда

Случается, что по эскизу сложно представить, каким будет дизайн в конечном итоге. Для этого, эскизы сопровождаются описанием, и проводится показ с участием дизайнера или арт-директора.

Часто, эскиз выглядит не так, как он представлялся заказчику во время предварительных обсуждений. Многие вещи, на первый взгляд, не оправдывают ожиданий, но, через некоторое время, отношение к ним может измениться на противоположное. Поэтому мы не требуем от заказчика моментального ответа по эскизу. Можем и подождать.

Бывает, что эскиз не полностью отвечает всем требованиям, поставленным перед ним. В случае, когда требования перекрывают друг друга, дизайнер, как правило, делает выбор в пользу лучшего компромиссного варианта. На выходе должен быть хороший продукт, а не достойное решение супер-сложной и запутанной задачи. Достойно — не всегда хорошо.

Почти всегда, эскизы утверждаются с поправками. Время на незначительные исправления и проработку нюансов, как правило, закладывается в бюджет проекта.

Требуются пикселоукладчики

После того, как эскиз был принят и утвержден, начинается самый любимый дизайнерами этап технической доработки. Теперь можно сколько угодно шлифовать композицию и графику, наблюдать за превращением эскиза в готовый графический шаблон.


К сожалению, дорабатывать нельзя бесконечно: перфекционизму нет предела, а бюджету и срокам — есть.

Финальный этап дизайна — подготовка к интеграции. При интеграции, из графических шаблонов получаются готовые страницы сайта.

Перед тем как передать графические шаблоны веб-технологам, дизайнеры прорабатывают отступы, подбирают универсальные шрифты, графику адаптируют для публикации в интернете, а также составляют инструкции по сборке иллюстраций. Все это делается для того, чтобы страницы сайта не выглядели хуже исходных графических шаблонов.

Вообще говоря, дизайн после интеграции должен стать еще лучше и радовать посетителей сайта даже через десять лет. Если говорить о дизайнерском искусстве, то наверное, оно именно в этом.

Автор записи: Сергей Буевич

  • Роман Синючков

     Прочитал с интересом, Сергей Сергеевич, — спасибо!)

  • Никита

    «На выходе должен быть хороший продукт, а не достойное решение супер-сложной и запутанной задачи. Достойно — не всегда хорошо.»Не совсем понял это предложение. Разве это вещи не одного порядка? То есть хороший продукт не является решением?

  • Михаил Струнин

    Достойно, это часто компромиссное решение на основе противоречивых требований.
    Например: «Нас просили сделать такой ужас, но мы сделали вполне так ничего!»

    Главное не только достойно выйти из ситуации, но и создать вместе с заказчиком хороший продукт, без отговорок на «достойное решение» и «сложные требования». Главное не задачи, а цели проекта и заказчика.

Twitter Facebook Flickr