Книга по дизайну «Дизайн — это работа»

Март 13, 2013
|

Рецензия от Евгения Булгакова (технолог):

Вы дизайнер, а может быть, программист или даже копирайтер? К любом случае эта книга будет интересна для вас. Нет, она не рассказывает, как рисовать или как объединять слои в Photoshop, — она учит работать и налаживать отношения в сфере услуг.


Дизайн — это работа
Книга «Дизайн — это работа» рассчитана и на фрилансеров, которые только-только начинают самостоятельно работать, и на дизайн-студии, которые уже давно на рынке. Если в первом случае, книга будет помогать развиваться и зарабатывать себе имя, то во втором она поможет укрепить отношения с клиентами и найти новые пути взаимодействия с ними.

Даже мне, как человеку, косвенно имеющему отношение к дизайну, книга оказалась очень полезной. Основной упор в ней сделан на работу с клиентом: от того, как его найти, до презентации ему уже готового решения.

В книге есть ответы на самые каверзные вопросы: «Как правильно назвать цену за свою работу и не продешевить?», «Как не напороться на нечестивого клиента?», «Что делать, если всё пошло наперекосяк?» и на множество других. Даже такой важный аспект, как «работа в команде», не обойдён стороной, ведь за результат конечной работы отвечаете не только вы и клиент, но и целый штат людей, с которыми приходится работать ежедневно.

Весь материал в книге изложен очень чётко и по существу. Здесь вы не найдёте скучной теории, только опыт и только практические навыки.

Эх, прочитать бы эту книгу в самом начале своей профессиональной карьеры!

Рецензия от Максима Приходько (менеджер проектов):

Начать хочу с главного недостатка книги.

Самый большой недостаток этой книжки — это ее название. Слово «дизайн» заставляет тянуться к ней обычных дизайнеров, работающих по найму в бесчисленном множестве разнообразных студий, агентств, фирм и фирмочек. Но, на самом деле, эти самые дизайнеры не найдут почти ничего для себя полезного. Эта книга — не для них. Эта книга написана для тех, кто не просто делает дизайн, но и продает его — для фрилансеров, предпринимателей, владельцев дизайн- студий и менеджеров проектов. И вот для таких людей данная книга — просто кладезь пользы! Но только при одном условии — если вы занимаетесь этим делом не так давно.

Марк Монтейро, владелец дизайн-студии Mule Design, делится своим более чем десятилетним опытом в сфере веб-разработки и руководства веб-студии, а конкретно в одном довольно узком аспекте — взаимодействии с клиентом. В книге он описал все стадии работы — от поиска первых клиентов до сдачи проекта. Каждому аспекту уделено очень большое внимание, даны чрезвычайно дельные советы и очень ценные рекомендации.

К сожалению, если вы занимаетесь делами в сфере дизайна или заказной веб-разработки хотя бы два-три года, то книга не даст вам ничего кардинально нового. Вы все это уже знаете. Вы все это уже проходили на собственном опыте. Вы уже знаете как искать клиентов, как различать геморройных клиентов и грамотно от них отказываться. Как строить свое ценообразование и как не работать «за спасибо». Как презентовать свой дизайн и умело пресекать желание клиента превратить вас в дистанционный «курсор Фотошопа». Как разруливать ситуации, когда человек со стороны клиента, с которым вы нашли общий язык и построили эффективную работу, в середине проекта увольняется, а на его место становится совершенно незнакомый вам человек, у которого собственные идеи и собственное видение того, как должен выглядеть конечный результат. Вы все это уже отлично знаете по себе — и заплатили за этот опыт собственными деньгами, временем, нервами и седыми/выпавшими волосами. Но вот тем, кто еще только в начале пути — этим людям я ОЧЕНЬ СИЛЬНО рекомендую прямо сейчас, не откладывая, нестись в ближайший книжный магазин, покупать эту книгу и читать ее столько раз, сколько потребуется для того, чтобы вы заучили все эти вещи как «отче наш» — вы сбережете просто декалитры своей крови, если не будете пытаться изобретать велосипед и набивать свои шишки самостоятельно.

Тем же, кто в теме продаж дизайнерских/творческих услуг съел не одну собаку, я все равно рекомендую эту книгу прочесть. Во-первых, вспомните как это было. Теперь-то уже можно и улыбнуться, и посмеяться. Во-вторых, напомните себе лишний раз прописные уже для вас истины — не повредит. В-третьих, не исключено что парочку новых полезных идей все же почерпнете. Ну, и наконец, книжку просто легко и приятно читать — она написана простым человеческим языком и временами блистает очень даже хорошими шутками и метафорами, которые так и хочется взять в свой запас дежурных шуточек.

Подводя итог — очень хорошая книжка для всех работающих в сфере продажи дизайн-услуг и просто must have для тех кто только начинает свою деятельность как фрилансер, предприниматель или менеджер проектов.

Автор записи: Админ Админский

Twitter Facebook Flickr